Здесь я хочу поделится с вами кое-какими соображениями по поводу, как создать хороший анимированный баннер и что бы он был и красивый и места мало занимал...
Способов создания хорошего баннера есть несколько: ну во-первых вы должные в себе сами чуствовать силы к созданию графики, если вы не умеете рисовать :( то вас не спасут никакие плугины... и в этом случае лучше уж обратится к тому, кто может в этом помочь... (например ко мне :) Кста не вкоем разе не стоит драть чужую графику :( хоть интернет и большой, но найдется хоть один кто-видел эту картинку или идею... (я имею ввиду переделывать чужие баннеры :) Второе на что следует обратить выше внимание это редактор в котором вы делаете свой баннер, можно делать в , почему именно версия 5.5 ? Шестой я на данный момент еще не видел :) а вот в 5.5 все очень хорошо заточено под WEB ! Когда вы сохраняете JPEG, то кроме самой картинки , никакой ботвы и системной информации типа "Этот файл создан в Adobe Photoshop X.X 12 ноября 2000 года в 1:18:34 by Vasya Pupkin s/n 93939939393939...." внутрях файла нету, в результате чего сам файл заметно сокращает объем. Если же вы используете, как говорится, что под руку попало :) например PhotoShop 5.0 , то вам поможет небольшая утилитка , которая как раз и убирает весь хлам из вышеописанного файла. Что касается GIF'ов то опять же таки в PS5.5 очень удобная вешь - Save for Web. В этом режиме перед тем как сохранить окончательный вариант GIF-файла, предлагается сделать над ним кое какие манипуляции :) Самое классное что сдесь можно поиздеватся над палитрой, сократить ее например до 128 или вообще 16 цветов, зачастую достаточно и этих цветов. Иногда полезно использовать Dithering, это плавный переход от одного цвета к другому, но не засчет добавления новых цветов, а с использованием тектур, методов там несколько - это и Diffusion, и Pattern, очень интересный эффект дает Noise. Что мне еще нравится в PS5.5 , так то то что в Save for WEB, можно еще и цвета заменять на другие. В результате чего можно добиться контрастных цветвых схем и убрать мусор в виде лишних пикселей...
Но оторвемся от PhotoShop и вернемся к созданию анимированных gif'ов. После того как все фазы нашего мультика готовы, или необходимо соеденить в один. На сколько я помню, есть плугины к PS, есть и отдельные программы, но я предпочитаю программу . И вот почему. Как известно, у GIF-файла палитра не может быть больше чем 256 цветов, и поэтому когда мы собираем наш мультик , суммарная политра естественно вылетает за это число :( так вот CEL давольно-таки корректно предлагает решить эту проблему, причем разными путями
и каждый в своем случае хорош. Есть там и сложение цветов и смещение палитры и замена на новую, вообщем рулез :) Но не будем о грустном... Вот собрали мы наш мультик, но получился он у нас... кхе :) несколько виликоват :( и опять нам на помощь придет CEL Assembler . В нем есть функция Optimize, которая вырезает все повторяющиеся элементы в следующих кадрах (статические) остовляя только изменивщиеся пксели... Правда для того что бы добится действительно качественного оптимайзинга, следует перед тем как сохранять все последующие кадры, привести их к максимально общей палитре, и уж только затем сохранять все остальные кадры...
Ну вот вобщем-то и все пока, что я хотел сказать, в обозримом будующем я подкину еще пару-тройку идей, как создавать рулез :)